Несмотря на развитие радионавигации, астрономические способы определения места судна не утратили своего значения для обеспечения навигационной безопасности мореплавания. Так же судоводителю необходимо знать время восхода и захода Солнца, и время начала сумерек. Все вышесказанное существенно влияет на безопасность плавания. Поэтому во время подготовки перехода необходимо рассчитать естественную освещенность.
Расчет таблицы естественной освещенности будем производить на первых три дня перехода.
Плавание происходит в апреле 1990 года. Расчет местного времени явления Тм производится по формуле:
Тм = Тт + ∆Тφ + ∆Тλ
Расчет судового времени явления Тс производится по формуле:
Тс = Тм + λWE + N
где
Тм – местное время
Тт – табличное время (из МАЕ)
∆Тφ - поправка за широту (из МАЕ)
∆Тλ - поправка за долготу (из МАЕ)
Тс – судовое время
λWE – средняя долгота (к востоку или западу)
N – номер часового пояса
Расчет координат на 12:00 каждых суток Таблица 2.3.1
Дата Координаты |
08.01 12 ч. |
09.01 12 ч. |
10.01 12 ч. |
|
17°50'N |
15°00' N |
13°00' N |
|
58°55' E |
52о10' Е |
46°25' Е |
Расчет координат событий Таблица 2.3.2
Дата Событие |
03/04 |
04/04 |
05/04 |
ННС |
φ=18°12’ |
φ=15°30’ |
φ=13°35’ |
λ=59°25’ |
λ=53°50’ |
λ=48°00’ | |
Восход Солнца |
φ=18°05’ |
φ=15°25’ |
φ=13°30’ |
λ=59°13’ |
λ=53°37’ |
λ=47°45’ | |
Заход Солнца |
φ=16°50’ |
φ=14°27’ |
φ=12°30’ |
λ=56°25’ |
λ=50°38’ |
λ=44°48’ | |
КНС |
φ=16°40’ |
φ=14°19’ |
φ=12°25’ |
λ=56°17’ |
λ=50°30’ |
λ=44°30’ | |
Восход Луны |
φ=17°55’ |
φ=15°19’ |
φ=13°18’ |
λ=50°50’ |
λ=53°20’ |
λ=47°05’ | |
Заход Луны |
φ=16°30’ |
φ=14°07’ |
φ=12°07’ |
λ=55°48’ |
λ=49°40’ |
λ=43°41’ |
Актуально о транспорте
Расчет чистой грузоподъемности судна
Чистая грузоподъемность судна определяется из следующего выражения: =-=12475-1481=10994т. Где: - чистая грузоподъемность судна, т - дедвейт судна, т - количество всех запасов, необходимых судну на рейс. *уточняем время рейса Алюминиевые слябы =2,3 сут =5,5 сут (2,3+5,5+10,4+5,8)+31,8=24+31,8=55,8 с ...
Проектирования продольного профиля спускной части горок малой мощности
Продольный профиль спускной части проектирую для каждого пучка подгорочного парка с учётом кривизны путей и характера вагонопотока, следующего на данный пучок. Расчётную длину спускной части горок разбиваю на четыре расчётных участка продольного профиля: скорости, тормозной позиции, стрелочной зоны ...
Снятие и разборка стартера
Ремонт стартера Стартер, подлежащий ремонту, необходимо снять и разобрать. Для снятия стартера: - отключить аккумуляторную батарею; - отсоединить провода от тягового реле стартера; - отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и снять его (опуская вниз). Детали стартера необходимо тщател ...