Расчет зуба на прочность предусматривает установление его размеров в поперечном сечении. Расчетная схема представлена на рис.9 .
В данном расчете принимаются опасные сечения 1-1 (место установки стойки зуба в стакан тяговой рамы и наличие отверстия под стопорный палец) и 2-2 (изгиб стойки зуба).
Изгибающий момент в сечении 1-1 рассчитывается, но формуле:
М1-1=
Px
(
h
+
k
)+
Pzn
Н
мм.(27)
Момент сопротивления сечения:
Wy
1-1=(
BH
2
/6)(
l
-
d
2
/
H
2
)
мм3.(28)
Геометрические размеры принимаются конструктивно в процессе предыдущих расчетов.
Нормальное напряжение от изгиба при принятой характеристике сечения:
σ
1-1= М1-1
/
Wy
1-1
МПа.(29)
Материал стойки зуба выбирается из (табл.4) Допускаемое напряжение равно:
|
σ
|=
σ
т/1,4МПа.(30)
Материал и геометрические параметры выбраны верно, если нормальное напряжение в расчетном сечении меньше допускаемого. В противном случае необходимо изменить геометрию стойки или выбрать другую марку стали.
В сечении 2-2 необходимо принять размеры B
, Н
, и угол a между горизонтально плоскостью и осью наконечника (при γ=40° α=22) Wy
2-2=
BH
2
/6
, площадь сечения F
.
В сечении 2-2 действуют изгибающий момент в плоскости XOZ и сжимающая сила N2-2
. Изгибающий момент в сечении определяется по формуле:
M
2-2=
Pxl
2+
Pzl
1Н
мм.(31)
Сжимающая сила:
N
2-2=
Pxcosa
-
Pzsina
H
(32)
Общее напряжение в сечении 2-2 составит:
σ
=
M
2-2/
Wy
2-2+
N
2-2/
F
МПа. (33)
Если полученное значение общего напряжения в сечении меньше пли равно допускаемого (30), то размеры сечения подобраны верно.
Рис. 9. Расчетная схема стойки зуба
После проведения расчетов рыхлительной навески проектируемый агрегат окончательно компонуется на базовой машине. Все соединения сборочных единиц и деталей разрабатываются в соответствии с ГОСТами и рекомендациями. Чертежи разрабатываются в соответствии с ЕСКД.
Таблица№4
Актуально о транспорте
Схема организации производства
Основы обязанности по управлению технической службой и производством распределяются между руководителями различного уровня следующим образом. Директор предприятия возглавляет предприятие. Главный инженер обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава путем эффективной организации и ...
Грузовое устройство со стрелами
Грузовые стрелы – довольно универсальное средство для перегрузочных работ в портах и особенно на рейдах. Их конструкция проста, недорога, управление не сложно. Основной опорной конструкцией грузового устройства со стрелами является мачта или грузовая колонка, прочно закрепленная в корпусе судна. На ...
Нормирование технологических операций
Определение времени на прием и отправление поездов. Время занятия горловины станции прибывающим поездом определяется по формуле: (1) где время приготовления маршрута и открытия входного сигнала, мин; длина поезда, (, м; расстояние от входного сигнала до предельного столбика пути отправления или до ...