Расчет зуба на прочность предусматривает установление его размеров в поперечном сечении. Расчетная схема представлена на рис.9 .
В данном расчете принимаются опасные сечения 1-1 (место установки стойки зуба в стакан тяговой рамы и наличие отверстия под стопорный палец) и 2-2 (изгиб стойки зуба).
Изгибающий момент в сечении 1-1 рассчитывается, но формуле:
М1-1=
Px
(
h
+
k
)+
Pzn
Н
мм.(27)
Момент сопротивления сечения:
Wy
1-1=(
BH
2
/6)(
l
-
d
2
/
H
2
)
мм3.(28)
Геометрические размеры принимаются конструктивно в процессе предыдущих расчетов.
Нормальное напряжение от изгиба при принятой характеристике сечения:
σ
1-1= М1-1
/
Wy
1-1
МПа.(29)
Материал стойки зуба выбирается из (табл.4) Допускаемое напряжение равно:
|
σ
|=
σ
т/1,4МПа.(30)
Материал и геометрические параметры выбраны верно, если нормальное напряжение в расчетном сечении меньше допускаемого. В противном случае необходимо изменить геометрию стойки или выбрать другую марку стали.
В сечении 2-2 необходимо принять размеры B
, Н
, и угол a между горизонтально плоскостью и осью наконечника (при γ=40° α=22) Wy
2-2=
BH
2
/6
, площадь сечения F
.
В сечении 2-2 действуют изгибающий момент в плоскости XOZ и сжимающая сила N2-2
. Изгибающий момент в сечении определяется по формуле:
M
2-2=
Pxl
2+
Pzl
1Н
мм.(31)
Сжимающая сила:
N
2-2=
Pxcosa
-
Pzsina
H
(32)
Общее напряжение в сечении 2-2 составит:
σ
=
M
2-2/
Wy
2-2+
N
2-2/
F
МПа. (33)
Если полученное значение общего напряжения в сечении меньше пли равно допускаемого (30), то размеры сечения подобраны верно.
Рис. 9. Расчетная схема стойки зуба
После проведения расчетов рыхлительной навески проектируемый агрегат окончательно компонуется на базовой машине. Все соединения сборочных единиц и деталей разрабатываются в соответствии с ГОСТами и рекомендациями. Чертежи разрабатываются в соответствии с ЕСКД.
Таблица№4
Актуально о транспорте
Число приемоотправочных путей для грузового движения
Прежде чем приступать к расчету числа путей в приемоотправочных парках необходимо произвести распределение поездной работы между парками для четкого представления какие категории поездов и в каких количествах пропускаются через рассматриваемый парк. Порядок распределения поездной работы по паркам п ...
Охрана окружающей среды
Проблема окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем. Эта проблема особенно обострилась в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а так же несовершенство технологических проц ...
Анализ выполнения
производственной программы
Общий анализ выполнения производственной программы предприятия ГЭТ основывается, прежде всего, на тех данных, которые приводятся в официальных формах отчетности (бухгалтерских; формах государственного федерального статистического наблюдения; информации, представляемой собственнику или его уполномоч ...