Надвижная часть считается от предельного столбика последнего стрелочного перевода предгорочной горловины парка приёма до вершины горки и её длина должна быть как правило, 150м. Для облегчения расцепки вагонов и остановки их при прекращении роспуска перед горбом горки делается подъём не менее 8%0 на расстоянии не менее 50м.
Необходимое требование, предъявляемое к профилю надвижной части – это обеспечение трогания с места полного состава из большегрузных вагонов горочным локомотивом при нахождении первого вагона перед вершиной горки.
Fк тр/P+Q>lср+ώкр+ώстр+ώтр, (20)
где, Fк тр – сила тяги локомотива при трогании состава с места, кгс;
P – масса маневрового локомотива, тс;
Q – расчётная масса состава на участке, то;
lср – средний уклон на длине состава, остановившегося перед вершиной горки, %0;
ώкр – дополнительное среднее удельное сопротивление от кривых, кгс/тс;
ώстр – дополнительное среднее удельное сопротивление от стрелок кгс/тс;
ώтр – удельное сопротивление при трогании с места, кгс/тс.
46500/(180+5985,68) >5+1,1+2,6+3,3
9,6>12
Наименьшие радиусы сопрягаемых кривых на вершине горки принимается 350 м, а на остальных элементах спускной части горки не менее 250 м. Для предотвращения саморасцепа вагонов на вершине горки сумма абсолютных величин сопрягаемых уклонов надвижной и спускной части и не должна превышать 55%0.
Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершин горки до расчётной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых.
Сортировочный путь с минимальной суммарной удельной работой всех сил сопротивления называется легким, а с наибольшей суммарной удельной работой сил сопротивления – трудным.
Удельная работа сил сопротивления преодолеваемых плохим бегуном при неблагоприятных условиях скатывания рассчитывается по каждому пути сортировочного парка по таблице 13, для заполнения которой необходимо воспользоваться данными таблицы 11 и заполнить таблицу 12.
Для симметричных горловин парков расчёт можно производить для путей только половины парка.
Для заполнения таблицы 13, значения Lр.,Sa и n определяются по масштабному плану головы сортировочного парка. Основное удельное сопротивление расчётных бегунов w0, принимается (см. приложение Б2) в зависимости от расчётной суточной температуры, которая рассчитывается по формуле (21), wср рассчитывается по формуле (22).
Ориентировочно загрузку расчетного, плохого бегуна при средней грузоподъёмности вагона до 60÷70 и более тонн соответственно принимается 25, 30, 50 т.
, (21)
где t˚ср – средняя месячная температура воздуха, полученная из многолетних (более 10 лет) наблюдений по данным местных метеостанций, а в курсовом проекте принимается по заданию.(t˚ср= - 20)
Дополнительное удельное сопротивление воздушной среды , кгс/т, определяется для одиночных вагонов по формуле
, (22)
где Cx – коэффициент обтекаемости одиночных вагонов или первого вагона в отцепе;
S– площадь поперечного сечения (мидель) одиночного вагона в отцепе, м2;(S= 9,7м2)
q– масса вагона, т;
t0– расчетная температура воздуха, С˚;
V2р – относительная скорость отцепа с учётом направления ветра, м/с.
Коэффициент Сх. принимается по таблице 10 в зависимости от рода вагона и углаa между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа.
Относительная скорость отцепа Vр , м/с и уголa ,
град,определяются по формулам
, (23)
где Vср–средняя скорость движения отцепа на участке спускной части горки, м/с;
Vв– скорость ветра (принимается постоянной), м/с;
b – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп, град.
Остальные расчеты занесены в таблицу 8.
Vр= Vср± Vв ; (24)
Актуально о транспорте
Газодинамический расчет компрессора
Расчет выполняется по методике [3]. При проектировании ТРДД особое место выделяется проектированию компрессора, так как он является одним из основных узлов двигателя. Основную часть длины двигателя составляет именно компрессор. Это говорит о большом влиянии компрессора на общие габаритные размеры д ...
Якорные устройства
Якорное устройство – комплекс деталей и механизмов, предназначенных для постановки судна на якорь. Его задача – обеспечивать надежную якорную стоянку судна в различных условиях эксплуатации: на рейде, в открытом море, в ледовых условиях и др. Каждое якорное устройство включает следующие основные эл ...
Механизмы и системы двигателя
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем : кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем – питания, охлаждения, смазки, зажигания и пуска. Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное возврат ...