Город Гомель является крупным областным центром со значительными пассажиропотоками (население Гомельской области составляет более 1,5 млн. чел.). В структуре пассажирских перевозок транспортом общего пользования по Гомельской области 64,5 % составляют перевозки автомобильным транспортом, 5,4 % - железнодорожным, 30 % - городским электрическим, 0,1 % - воздушным и речным. В настоящее время на рынке автотранспортных услуг г. Гомеля и Гомельской области работают предприятия РАУП «Гомельоблавтотранс», КУП «Горэлектротранспорт», частные предприниматели, ведомственный пассажирский транспорт. Удельный вес перевозок различными видами транспорта по Гомельской области изображен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 − Удельный вес перевозок различными видами транспорта по Гомельской области
Из диаграммы видно, что наиболее популярным по Гомельской области является автомобильный транспорт.
Организация движения автобусов в городе Гомеле осуществляться по маршрутному принципу. Сущность маршрутного принципа пассажирских перевозок состоит в организации движения транспортных средств по определенным, заранее установленным направлениям – маршрутам, разделенным остановочными пунктами на отдельные участки – перегоны.
Для выполнения перевозок пассажиров организованы маятниковые маршруты, которые, в свою очередь, в зависимости от их расположения на территории обслуживаемого района разделяются на: диаметральные, соединяющие периферийные районы города и проходящие через центр; радиальные, соединяющие периферийные районы города с центральной его частью; хордовые, соединяющие отдельные периферийные районы и не проходящие через центр.
Характеристика городских автобусных маршрутов по видам представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1−Виды городских автобусных маршрутов
№ маршрута |
Наименование маршрута |
Вид маршрута |
1 |
Любенский м-н - Вокзал |
Радиальный |
2 |
Химзавод- Центр радиационной медицины |
Хордовый |
2а |
ЦРМ-Солнечная |
Хордовый |
3 |
Вокзал - Нефтебаза |
Радиальный |
3а |
Вокзал-Новая Жизнь |
Радиальный |
4 |
Вокзал - Березки |
Радиальный |
4а |
Вокзал - Берёзки |
Радиальный |
5 |
Кленковский - ЗЛиН |
Хордовый |
6 |
Вокзал - ПТУ-126 |
Радиальный |
7 |
Вокзал - Олимпийская |
Радиальный |
7а |
Вокзал - Кленковский |
Радиальный |
8 |
Вокзал - Мильча |
Радиальный |
8а |
Вокзал - ЗЛиН |
Радиальный |
9 |
Вокзал-Универсам ОТС |
Радиальный |
10 |
Вокзал - ЗЛиН |
Радиальный |
10а |
Вокзал-Универсам ОТС |
Радиальный |
11 |
Вокзал - ул.Чернышевского |
Радиальный |
12 |
Зайцева - Н. Ополчения |
Диаметральный |
13 |
Любенский - Химзавод |
Хордовый |
13а |
Любенский - Урицкое |
Хордовый |
15 |
Вокзал - Западный район |
Радиальный |
16 |
Вокзал - Медгородок |
Радиальный |
17 |
Кленковский - Медгородок |
Диаметральный |
18 |
Кленковский - Центр радиационной медицины |
Диаметральный |
19 |
Вокзал - Агрофирма |
Радиальный |
20 |
Ст. Волотова - Медгородок |
Диаметральный |
21 |
Вокзал - Урицкое |
Радиальный |
21а |
Вокзал-Урицкое |
Радиальный |
22 |
М-н Любенский - ЗЛиН |
Хордовый |
23 |
Завод ТО - Осовцы |
Хордовый |
24 |
Медгородок - Залинейный |
Хордовый |
25 |
Медгородок - Корммаш |
Хордовый |
25а |
Медгородок-АП-6 |
Хордовый |
25б |
Корммаш-Химзавод |
Хордовый |
26 |
Медгородок - Центр радиационной медицины |
Хордовый |
28 |
Мельников луг - Вокзал |
Радиальный |
28а |
Вокзал-Волотова |
Радиальный |
29 |
Мельников луг – универмаг «Гомель» |
Радиальный |
30 |
Вокзал - Центр радиационной медицины |
Радиальный |
31 |
Кристалл - Березки |
Хордовый |
32 |
Автовокзал - Уза |
Радиальный |
33 |
Медгородок - Кленковский |
Диаметральный |
34 |
Любенский-Ст. Волотова |
Диаметральный |
46 |
Завод ТО-Рандовка |
Хордовый |
100 |
Автовокзал - Осовцы |
Радиальный |
Актуально о транспорте
Число путей в сортировочном парке
Сортировочные пути служат для накопления вагонов по назначениям плана формирования, местных вагонов и для других нужд. Число сортировочных путей на участковых станциях должно соответствовать размерам и характеру работы с поездами и местными вагонами и определяется в зависимости от числа назначений ...
Способ хранения автомобилей
Автомобили, ожидающие ремонта, в зимнее время года находятся на территории СТО в зоне ожидания. Данная технология хранения позволяет исключить воздействие на кузов автомобиля окружающей среды в виде осадков и солнечных лучей. Зона ожидания представляет собой отапливаемую площадку площадью 1200 м2. ...
Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом
Общая степень охвата рабочих механизированным трудом определяется по формуле: С = См+Смр (6.1) где См – степень охвата рабочих механизированным трудом Смр - степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом. Степень охвата рабочих механизированным трудом определяется по формуле: (6.2) где Рм – ко ...