Разработка технологии для перевозок грузов в рефконтейнерах из Южной Америки в Россию обусловлено высокой потребностью в сельскохозяйственном сырье (говядина, свинина, мясо домашней птицы, фрукты, морепродукты) российских предприятий, занимающихся переработкой и распространением данной продукции особенно зимой. Страны Южной Америки преимущественно аграрные страны, наиболее развитые из них - Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай и Чили. Общий объём торгового оборота со странами Южной Америки порядка 7-8 млрд. долл., что составляет порядка 2% от всего товарооборота России со всеми странами мира.
Предпосылками увеличения таких перевозок рефгрузов стали увеличение товарооборота между странами и наращивание мощностей, как сельскохозяйственных предприятий стран Латинской Америки, так и предприятий России ввиду оправления от экономического кризиса конца последнего десятилетия.
На данный момент в Европейской части России имеется множество крупных предприятий, занимающихся распространением продукции южноамериканского происхождения по торговым точкам данных регионов.
С учетом сказанного, основной акцент в настоящем дипломном проекте ставится на изучение и разработку технологии, а также экономического обоснования возможных для внедрения схем при импортных перевозках рефгрузов из Южной Америки на предприятия Европейской части России.
У России со странами Южной Америки всегда были отлично налажены экономические отношения. Однако целесообразными поставки из Южной Америки в основном стали относительно недавно, после появления прямого морского грузового маршрута в Россию. Ранее приходилось направлять грузы транзитом через другие порты, что не всегда оказывалось оправданным решением.
Из Южной Америки у России более всего налажен товарооборот с Бразилией, на долю которой приходится свыше 1% отечественных поставок. Для Аргентины этот показатель составляет 0.3%.
Бразилия по экономическому потенциалу - крупнейшая в Южной Америке. Среди развитых отраслей - добыча железных и марганцевых руд, чёрная и цветная металлургия, машиностроение, целлюлозно-бумажная, текстильная и пищевкусовая промышленность. Среди товарных сельскохозяйственных культур - кофе, сахарный тростник, какао, бананы, соя, сизаль. Бразилия по показателям развития экономического роста является ведущей страной Южной Америки и крупнейшим торговым партнером России в рассматриваемом регионе. Основными товарами российского импорта из Бразилии являются продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье: сахар-сырец, говядина, свинина, мясо домашней птицы, кофе растворимый, табак.
Аргентина одно из наиболее развитых государств Южной Америки, с хорошо развитой обрабатывающей промышленностью, особенно тяжелой. Основными товарами российского импорта из Аргентины являются следующие товары: мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, съедобные фрукты и орехи, масличные семена и плоды, сахар и кондитерские изделия из сахара, продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений, табак и промышленные заменители табака, изделия из черных металлов, машинно-техническая продукция.
Рисунок 1 - Торговый оборот России и Бразилии, 2005-2009гг., млн. тонн
Рисунок 2 - Торговый оборот России и Аргентины, 2005-2009гг., млн. тонн
Для Чили основной статьёй доходов является горнодобывающая промышленность, прежде всего, добыча меди, также хорошо развиты металлургическая, деревообрабатывающая, пищевая, текстильная индустрия, сельское хозяйство, включая рыболовство и лесоводство. Основными товарами российского импорта из Чили являются следующие товары: рыба, ракообразные, моллюски и другие беспозвоночные животные, фрукты, консервы рыбные и из морепродуктов, виноградные вина, виноградное сусло, оксид и гидроокись лития, пероксид водорода, карбонат лития.
Экономика Уругвая ориентирована на экспорт продукции сельского хозяйства и рыболовства, при этом он в числе наиболее развитых в Южной Америке стран. Из Уругвая в Россию импортируются продовольственные товары, включая мороженое мясо и рыбу, молочные продукты и фрукты, вино, сыр, а также синтетические дубители, кожа, кожаная и меховая одежда, шерсть, шерстяные ткани и изделия
Основа экономики страны - горнодобывающая промышленность, металлоплавильная индустрия, нефтяная промышленность, пищевая промышленность и производство напитков, табачная промышленность, ремесленное производство, производство одежды.
Парагвай преимущественно аграрная страна, соответственно, основными товарами российского импорта из Парагвая являются мясо, соевое масло, кофе, соя. Аграрно-индустриальная страна, в Россию ввозятся только сахар-сырец, цветы, кофе и кофейный концентрат, бананы.
Южноамериканский рынок предоставляет широкие возможности и для российских импортеров. Южноамериканские торговые компании проявляют готовность поставлять в Россию крупные партии продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья для их производства по конкурентным ценам. Следует отметить, что по ряду позиций государства региона занимает ведущее положение среди развивающихся стран на мировом рынке сельскохозяйственной продукции. Так, например, Аргентина и Уругвай традиционно выступают на внешних рынках в качестве поставщиков зерновых, мяса и мясопродуктов, растительного и животного масла. Ежегодные валютные поступления Чили от экспорта фруктов составляет около 1 миллиарда долларов. Около половины объема экспорта консервированных фруктов из развивающихся стран поставляет Бразилия. Бразилия и Колумбия (вместе с Мексикой) дают 50% мирового экспорта кофе.
Достаточно благоприятно для российских потребителей в настоящее время складывается конъюнктура рынка бананов, на котором страны Южной Америки занимают лидирующие позиции (Эквадор - крупнейший в мире экспортер бананов). Несмотря на огромные валютные поступления, латиноамериканские экспортеры бананов испытывают растущие трудности с реализацией продукции, цены на которую постоянно падают. Они связаны, в частности, с предполагаемым уменьшением квоты Южной Америки на ввоз бананов в Европу с 2,6 миллионов тонн до 2 миллионов и введением пошлины в 180% при поставках, превышающих это количество. Таможенный тариф на бананы, экспортируемые в страны-члены ЕЭС, составляет 100 ЭКЮ (126 долларов) за 1 тонну фруктов. Ожидаемые потери Латинской Америки могут составить 1 миллиард долларов в год, что, естественно, повышает их заинтересованность в увеличении сбыта бананов в Россию и другие страны СНГ, где пошлина на тропические фрукты составляет только 1% их стоимости.
Основная часть продовольствия (бананы, цитрусовые, кофе, сахар и др.), импортируемого из стран региона, поступает в Россию по каналам коммерческих структур - торговых домов и совместных предприятий, которые зачастую прибегают к услугам посредников из европейских государств. Как показывает практика, ориентация на посредника, часто случайного, существенно ухудшает условия торговли. Наглядный пример: закупки бразильского растворимого кофе для поставок в Россию в середине 1992 года. Европейские перекупщики не искали оптимальных вариантов для приобретения этого товара и предлагали поставки в Россию кофе по гораздо более высоким ценам, чем те же бразильские торговые компании.
В результате ажиотажного спроса цена на растворимый кофе для поставок в Россию (при низких и практически неизменных ценах на кофе в зернах на мировом рынке) выросла в среднем на 20-30%. При этом цена на растворимый кофе для поставок на другие рынки (США, Западная Европа и др.) не изменилась.
Не менее важен для России южноамериканский рынок потребительских товаров. Речь идет, прежде всего, о продукции массового спроса (одежда, обувь, изделия из кожи, ткани, пряжа), которую можно закупать в Южной Америке на более выгодных условиях, чем в развитых капиталистических странах. По качеству товары, предлагаемые поставщиками из Аргентины, Бразилии и Чили, мало в чем уступают, например, западноевропейским, однако заинтересованность южноамериканских предпринимателей в увеличении их сбыта позволяет рассчитывать на ценовые скидки.
Среди товаров производственного назначения, потребности в которых могут быть частично за счет импорта из стран региона, следует выделить концентраты черных и цветных металлов, стальной прокат и прежде всего трубы большого диаметра, красители, продукцию кабельной промышленности, строительно-отделочные и упаковочные материалы.
В настоящее время ведутся переговоры о совместном с аргентинскими компаниями производстве оборудования для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, в том числе мясохладобоен, строительстве агропромышленных предприятий на юге России. С 1990 года в Липицке успешно действует СП "Прогресс" по производству и расфасовке фруктовых и овощных соков и пюре. Наряду с российским участником, его учредителями является шведская фирма "Тетра Пак" и бразильские компании "Сукоситрико Куртале" и "Ситросуко Паулиста".
Услуги по упаковке и хранению свежего винограда и фруктов готовы оказать чилийцы, занимающие первое место в Южной Америке по экспорту свежих ягод и фруктов на рынки США, Японии и многих стран Западной Европы. В частности, крупнейшая агропромышленная фирма Чили "АСКА" подписала договор о намерениях с объединением "Кубаньвинпром", предусматривающий строительство на Кубани гигантского комплекса по заморозке свежей фруктово-ягодной продукции и ее упаковке. Чилийская сторона обеспечивает финансирование проекта и предоставляет необходимую технологию.
Компании ведущих стран региона обладают также необходимым опытом и конкурентоспособной технологией в производстве мясных консервов, растительных масел, комбикормов, натуральных заменителей сахара и др.
Актуально о транспорте
Организация и технология ремонта автомобилей
План территории предприятия на рис. 4. На предприятии имеются 2 поста ТО-1, 2 поста ТО-2, 5 постов ТР и 1 специализированный пост Hyundai, 1 пост диагностики. На предприятии применяется метод специализированных бригад. Метод предусматривает создание бригад, специализирующихся по видам технических в ...
Определение количественных и качественных технико-эксплуатационных
показателей работы судна
Для характеристики использования транспортных судов применяется ряд показателей. Каждый показатель отражает какую- то существенную сторону работы транспортного судна. Работа судна характеризуется с количественной и качественной сторон. Количество работающего тоннажа, объемы перевозок, затраты време ...
Обоснование строительства нового пригородного автовокзала
Главным недостатком отправления пригородных автобусов Речицкого, Добрушского, Черниговского и Жлобинского направлений является то, что происходят большие расходы на выполнение нулевых пробегов. Сокращение нулевых пробегов позволит увеличить доходы РДАУП «Автобусный парк № 1». При расчете нулевых пр ...