Многовариантное решение транспортной задачи

Транспорт » Обоснование количества и местонахождения складов » Многовариантное решение транспортной задачи

Страница 6

Рассмотрим варианты горизонтального и вертикального расположения складов относительно центра тяжести

Груз из всех пяти пунктов производства в полном объеме доставляется на склады. В первом случае, при горизонтальном расположении, - 2 (16,5; 17,1) и 3 (18,3; 17,1) и, соответственно, при вертикальном расположении, - 4 (17,4; 18) и 5 (17,4; 16,2). Емкости складов равны между собой и равны 500 тонн. Груз будут свозить от поставщиков крупнотоннажным составом, а доставлять со склада до потребителя на мелко тоннажном подвижном составе.

Решение транспортной задачи при работе с двумя складами производилось с помощью программы Microsoft Excel «Поиск решения»

Целевая функция имеет вид:

m l l n

P = Σ Σ Lik * Qik + Σ Σ Lkj * Qkj → min (2.11)

i = 1 k =1 k =1 j=1

где i = (1,…, m) – поставщики;

k = (1,…,l) – склады;

j = (1,…, n) – потребители;

Li k, Lk j – соответственно расстояния от i – того поставщика и до k – того склада и от k – того склада до j - потребителя, км;

Qik, Qkj – соответственно объемы перевозок грузов от i – того поставщика и до k – того склада и от k – того склада до j - потребителя, т;

5 2 2 10

P = Σ Σ Lik * Qik + Σ Σ Lkj * Qkj → min

i = 1 k =1 k =1 j=1

При горизонтальном положении складов:

P = 350*10,4 + 50*10,1 + 150*10,6 + 100*14,9 + 150*16,9 + 200*17,1 +

+ 100*5,9 + 200*9,6 + 75*4,3 + 75*13,8 + 50*1,6 + 25*3,4 + 100*9,8 + 50*14,5 + 100*3,4 + 75*3,1 + +150*7,4 = 20600(ткм)

При вертикальном положении складов:

P = 400*9,2 + 50*11,8 + 100*10,1 + 100*16,1 + 150*16,5 + 200*18,3 +

+100*6,7 + 75*10,7 + 100*3,1 + 75*3,9 + 150*8,1 + 125*10,6 + 100*10,6 + 50*15,2 + 100*3,7 + +75*14,6 + 50*0,3 = 20940(ткм)

Суммарные расходы на перевозку рассчитываются по формуле:

m l l n

S = Σ Σ Zik * Lik *C0к + Σ Σ Zkj * Lkj *C0м (2.12.)

i = 1k = 1 k = 1j=1

где Zik , Zkj – соответственно количество груженных ездок от i – того поставщика и до k – того склада и от k – того склада до j – потребителя ;

Количество груженных ездок рассчитывается по формуле (2.7)

Суммарные расходы на перевозку составят:

при горизонтальном размещении складов

S = 2698,29 у.е.

при вертикальном размещении складов

S = 2756,22 у.е.

Решение транспортной задачи с тремя складами горизонтальными и вертикальными

Решение транспортной задачи при работе с тремя складами производилось с помощью программы Microsoft Excel «Поиск решения»

Целевая функция имеет вид:

5 3 3 10

P = Σ Σ Lik * Qik + Σ Σ Lkj * Qkj → min

i = 1 k =1 k =1 j=1

При горизонтальном положении складов:

P = 300*1,4 + 100*10,3 + 150*11 + 100*14,9 + 150*15,4 + 150*17,5 + 50*17,1 +

+ 200*9,6 + 100*11,6 + 100*6,9 + 100*3,8 + 75*14,8 + 75*8,2 + 50*14,5 + 100*3,4 + 75*3,1 + 75*7,4 =

= 19714,1 (ткм)

При вертикальном положении складов:

P = 300*11,1 + 100*10,3 + 150*11 + 100*15,1 + 150*15,6 + 150*17,5 + 50*16,7 + 200*10,7 +

+ 100*10,8 + 100*6,9 + 100*3,8 + 75*14,8 + 75*8,2 + 50*1,1 + 50*15,2 + 100*3,7 + 75*4,3 + 75*8,5 = = 20410 (ткм)

Суммарные расходы на перевозку рассчитываются по формуле:

5 3 3 10

S = Σ Σ Zik * Lik *C0к + Σ Σ Zkj * Lkj *C0м

i = 1k = 1 k = 1j=1

Суммарные расходы на перевозку составят:

при горизонтальном размещении складов

S = 2736 у.е.

при вертикальном размещении складов

S = 2806,3 у.е.

Выбор оптимального варианта

В ходе выполнения курсовой работы было проработано 6 схем доставки груза.

При выборе оптимального варианта доставки груза до потребителя будем руководствоваться таким критерием как суммарные расходы на перевозку. Для наглядного сравнения сведем эти показатели в таблицу № 11.

Таблица № 11 – Расходы на перевозку

Вариант доставки груза

Работа транспорта, ткм

Расходы на перевозку, у.е.

1.

Прямой вариант: поставщик – потребитель

13055

1566,6

2.

Поставщик – склад – потребитель

22647,6

2814,975

3.

Поставщик – 2 горизонтальных склада – потребитель

20600

2698,29

4.

Поставщик – 2 вертикальных склада – потребитель

20940

2756,22

5.

Поставщик – 3 горизонтальных склада – потребитель

19714,1

2736

6.

Поставщик – 3 вертикальных склада – потребитель

20410,8

2806,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений
Зубчатые колеса редукторов в основном изготавливают из сталей, подвергнутых термическому или химико-термическому упрочнению. Вид термообработки выбирается в зависимости от номинальной нагрузки на барабан Tб. Для нашего случая целесообразно как вид термообработки использовать закалка ТВЧ. Выбираем м ...

Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта на маршрутах
В расчете рассматриваются пять загрязняющих веществ: оксид углерода (СО), углеводороды (СН), оксиды азота, сажа (С), и соединения свинца (Рb). Для транспортных средств с дизельными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NО2 и С. Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезд ...

Методика вихретокового контроля надрессорной балки тележки модели 18-100
На эскизах траектории сканирования обозначаются пунктирными линиями, предполагаемые трещины имеют буквенное обозначение. Надрессорная балка. Зоны повреждаемости: а - трещины в опорной поверхности подпятника; б - трещины, идущие от технологических отверстий верхнего пояса; в - поперечные трещины в с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru