Всего по промышленного углу:
Погрузка: - 914 вагонов
Выгрузка: - 1223 вагона
Избыток: - 635 вагонов
Недостаток: - 326 вагонов
В=(Nв+Nперпор)+(Nп+Nизбпор) (3)
где Nв, Nп – выгрузка и погрузка по промышленному узлу, вагонах;
Nизбпор – количество недостающих для обеспечения погрузки порожних вагонов;
Nперпор – число отправляемых с грузовой станции или с промышленного узла порожних вагонов.
В=(1223+914)+( 635+326)= 3098 вагонов
На основании балансовой таблицы строим диаграмму вагонопотоков.
Расчёт потребных размеров движения
Характеристики электровоза ВЛ 8 и тепловоза ТЭМ 2:
ВЛ 8:
Сила тяги (Fкр) – 46500 кгс;
Расчётная скорость (V р)– 43,3 км/ч;
Учётная масса (Р) – 180 т;
Длина электровоза (lлок) – 28 м.
ТЭМ 2:
Сила тяги (Fкр) – 35400 кгс;
Учётная масса – (Р) 121 т;
Длина электровоза (lлок) – 17 м.
Определение среднего значения массы брутто по формуле:
qбрср=(Σnk(Ргрк · Кгрк+qтк))/Σnk (4)
qтк – масса тары вагона к – го типа, т.
qбрср=(335(70·1+19,2)+ 29(70·1+19,2)+ 137(70·1+19,2)+ 137(70·1+19,2)+ 35(70·0,5+23)+ 35(70·0,5+19,2)+ 41(70·1+23)+ 11(70·0,5+23)+ 11(70·0,5+20,9)+ 47(70·1+19,2)+ 67(70·1+19,2)+ 45(70·1+19,2)+ 12(70·1+23)+ 2(70·0,4+20,9)+ 4(70·0,6+19,2)+ 56(70·1+19,2)+ 7(70·0,4+20,9)+ 10(70·0,6+19,2)+ 4(70·0,2+20,9)+ 14(70·0,8+19,2)+ 9(70·1+23)+ 12(70·1+19,2))/1223)=82 тс
Определение средней длины вагонов по формуле:
lср=(Σnk·lвк)/Σnк (5)
lвк – длина вагона к-го типа, м.
lср=11,13+0,55+1,68+0,35=13,71 м
Определение удельного сопротивление движения локомотиву по формуле:
ω0'=1,9+0,01·V+0,0003·V2 (6)
где V – расчётная скорость, км/ч.
ω0'=1,9+0,01·43,3+0,0003·43,32=2,93 кгс/тс
Определение удельного сопротивления локомотива по формуле:
ω0 ''=0,7+((3+0,1·V+0,0002·V2)/qо) (7)
где qо – средняя нагрузка на ось;
ω0'' =0,7+((3+0,1·43,3+0,0002· 43,32)/17,2)=1,5 кгс/тс
Определение средней нагрузки на ось по формуле:
qо= qбрср/4 (8)
qо=82/4=20,5
Определение массы поезда по формуле:
Qбр=((Fкр-P(ω0'+iр)/( ω0''+iр)) (9)
где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, кгс;
P – вес локомотива;
ω0' – основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчётной скоростью;
ω0'' – основное удельное сопротивление движению вагонов при расчётной скорости, кгс/тс;
iр – расчётный подъём, %0.
Qбр=46500-180(2,93+6)/(1,5+6))= 5985,68 тс
Определение количество груженых вагонов в составе по формуле:
mгр= Qбр/qбрср (10)
mгр= 5985,68/82=72 в.
Определение длину груженого поезда по формуле:
lсост= mгр·lср (11)
lсост =82·13≈1050м
mпор= (lп- lлок-10)/ lсрв (12)
lлок – длина локомотива, м;
lп – полезная длина приемоотправочного пути, м.
mпор=(1050-28-10)/13,17=76 в.
Количество поездов различных категорий, обращающихся по заданному участку, определяем делением расчетного суточного вагонопотока на количество груженых или порожних вагонов в поезде. В курсовом проекте принимаем две категории поездов – маршрутные и передачи в разборку. Результаты расчетов целесообразно привести в виде таблицы 3.
Для определения объемов работы парков ПСС и количества отправляемых поездов на грузовые станции промышленных предприятий и принятых с этих станций, необходимо составить таблицу 4.
Таблица 3 – Потребные размеры движения между станциями.
Категории поездов |
Расчётный суточный вагонопоток |
Состав вагонов в поезде |
Кол-во поездов |
Станция погрузки, выгрузки | |
Прибы-тие |
Отправ-ление | ||||
Маршрут с рудой |
325 |
72 37 |
4 1 |
4 (пор) 1 (пор) |
Ст. Южная |
Маршрут с углем к |
137 |
72 65 |
1 1 |
1 (пор) 1 (пор) |
Ст. Южная |
Маршрут с углём э |
137 |
72 65 |
1 1 |
1 (пор) 1 (пор) |
Ст. Восточная |
Маршруты с твердым топливом |
69 |
69 |
1 |
Ст. Восточная | |
Передачи в разборку с гружеными вагонами |
555 |
72 51 |
7 1 |
На все направления пром узла | |
Маршрутные передачи с порожними вагонами |
326 |
72 51 |
4 1 |
Ст. Северная, западная, Заводская, Строительная | |
Передачи с порожними вагонами в разборку |
635 |
72 59 |
8 1 |
На все направления пром узла | |
Маршрут с готовой продукцией |
914 |
72 59 |
12 1 |
РЖД |
Актуально о транспорте
Грузовые устройства
Грузовое устройство – комплекс механизмов, узлов и деталей, предназначенных для выполнения грузовых операций по погрузке, разгрузке и перемещению различных грузов. Грузоподъемные механизмы (ГПМ) предназначены для подъема и опускания груза с заданной скоростью, остановки поднимаемого или опускаемого ...
Описание станции примыкания ОАО «РЖД» и промышленного узла
По заданию ст. Примыкания является участковой с продольным расположением парка. Участковая станция продольного типа – это ст. с последовательным расположением приемоотправочных парков для нечетного и четного направлений движения поездов. Рисунок 1 – Схема участковой станции продольного типа Описани ...
Регуляторы частоты вращения
В процессе эксплуатации автотракторные дизели работают с переменными нагрузками. Изменение нагрузки на дизель вызывает изменение частоты вращения коленчатого вала (скоростного режима). Работа дизеля с непрерывно меняющимся скоростным режимом приводит к повышенным износам его деталей и снижению экон ...