В расчете рассматриваются пять загрязняющих веществ: оксид углерода (СО), углеводороды (СН), оксиды азота, сажа (С), и соединения свинца (Рb). Для транспортных средств с дизельными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NО2 и С.
Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезде с территории предприятия и возврате рассчитывается по формулам:
M'ik = m npik ∙ tnp + mlik∙L1 + mxxik∙txx1 (6.1)
M''ik = mlik∙L2 + mxxik∙txx2 (6.2)
где mnpik − удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автобус k-ой группы, г/мин;
mlik − пробеговый выброс i-го вещества при движении автобуса по территории с относительно постоянной скоростью, г/км;
mxxik − удельный выброс i-го компонента при работе двигателя на холоcтом ходу, г/мин.;
tnp − время прогрева двигателя, tnp = 5 мин.;
L1, L2 − пробег по территории предприятия одного автомобиля в день при выезде, возврате соответственно, L1 = L2 =0,5 км.;
txx1, txx2 − время работы двигателя на холостом ходу при выезде, возврате на территорию предприятия соответственно, txx1 = txx2 = 3мин
Удельные выбросы загрязняющих веществ автобусов представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1−Удельные выбросы загрязняющих веществ автобусов
Вид выброса |
Обозначение выбросов |
Загрязняющие вещества | ||
СО |
СН |
NО2 | ||
Удельный выброс при прогреве двигателя внутреннего сгорания, г/мин |
mnp |
8,9 |
1,3 |
1,25 |
Удельный выброс при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, г/мин |
mxxi |
4,6 |
0,5 |
0,61 |
Пробеговый выброс загрязняющих веществ, г/км |
mli |
9,3 |
1,3 |
3,5 |
Массовый выброс продуктов неполного сгорания при прогреве двигателя в данном случае величина непостоянная, по мере прогрева двигателя выбросы СО, СН и С уменьшаются, поэтому mnpik должен отражать интегральную оценку выброса за время tnp. Выбросы NО2 на этом режиме незначительны.
Скорость движения автобусов на территории предприятия составляет 10−20 км/ч, нагрузка практически отсутствует, поэтому основную часть также составляют продукты неполного сгорания (СО, СН, С).
Валовый выброс i-го вещества автобусами рассматривается отдельно для каждого периода года по формуле
Mij = (M'ik + M''ik) ∙ Nk ∙ Dp ∙ 10-3 (6.3)
где a− коэффициент выпуска автобуса на линию;
Nk − количество автобусов на маршруте;
Dp − количество рабочих дней в расчетном периоде, Dp = 90 дней;
j − период года.
Расчет производится для холодного периода (условно величина среднемесячной температуры ниже 5оС).
Выброс СО одним автобусом в день при выезде с территории предприятия и возврате составляет:
M'ik = 8,9 ∙ 5 + 9,3 ∙ 0,5 + 4,6 ∙ 3 = 62,95 г,
М''ik = 9,3 ∙ 0,5 + 4,6 ∙ 3 = 18,45 г.
Выброс СН одним автобусом в день составляет:
М'ik = 1,3 ∙ 5 + 1,3 ∙ 0,5 + 0,5 ∙ 3 = 8,65 г,
Актуально о транспорте
Анализ конкурентной среды предприятия
Следующим нашим шагом будет исследование конкурентной среды на рынке, а так же рассмотрение сильных и слабых сторон нескольких крупнейших компаний конкурентов. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает ...
Определение осевой силы, действующей на карданный
вал
Кроме крутящего момента, на карданный вал действуют осевые силы Q, возникающие при перемещениях ведущего моста. Задний мост при движении автомобиля по неровностям совершает качание относительно оси серьги рессоры по некоторому радиусу R1. Карданный вал колеблется вокруг центра карданного шарнира, к ...
Место
водного транспорта в системе мирового хозяйства
Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфрастуктуры страны. Он обеспечивает внешнеторговые и межрегиональные связи, сферу обращения товаров и услуг, удовлетворяет потребности населения в перемещении. Транспорт активно влияет на развитие всех отраслей экономики, обороноспособность с ...