Во многих городах РФ широко распространены двухвагонные трамвайные поезда, управляющиеся одним водителем, это позволяет экономить на фонде заработной платы водителей.
Городской электрический транспорт, который представлен в городе Хабаровске трамваем и троллейбусом, является самым массовым видом городского транспорта. В настоящее время хабаровское трамвайно-троллейбусное управление переживает тяжелые времена в связи с хронической нехваткой финансовых ресурсов.
Такое состояние сложилось из-за значительного физического износа объектов городского электротранспорта (64% трамваев и 55,4% троллейбусов, задействованных на маршрутах, уже полностью выработали свой ресурс, до 60% оборудования тяговых электрических подстанций технически устарело), неравных условий конкуренции с частными автоперевозками, а также выплаты не в полном объеме стоимости транспортных услуг, которые бесплатно предоставляются некоторым категориям граждан.
Городской электротранспорт имеет ряд неоценимых преимуществ: это экологически чистый вид транспорта, он имеет высокую провозную способность, экономичность, безопасность при перевозках. Эти преимущества способствуют решению проблем функционирования общественного транспорта и влияют на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий. Эти обстоятельства и являются основанием для обеспечения активного развития городского электротранспорта. МУП г. Хабаровска «ТТУ» техническим и планово-экономическим отделами была разработана Программа развития на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. После чего будут скорректированы в Управлении транспортом и утверждены Мэром г. Хабаровска. Программа развития городского электротранспорта на период 2009 - 2011 годы разработана на основании ФЗ РФ «Устав автотранспорта и городского электротранспорта» от 10.11.2007 г. и других нормативно-правовых актов РФ. Программа развития электротранспорта г. Хабаровска представлена в таблице 3.1. Целью Программы развития является:
- обеспечение стабильности и реального роста уровня транспортного обслуживания населения, а также дальнейший подъем уровня технического состояния городского электротранспорта;
- создание надлежащих условий для оказания населению высококачественных услуг по перевозке пассажиров;
- обеспечение постоянного функционирования и дальнейшего развития городского пассажирского транспорта;
- увеличение удельного веса электротранспорта в городских пассажирских перевозках, а также приоритетное развитие электротранспорта, как наиболее экологически чистого.
Основными задачами Программы развития являются:
- адаптация МУП г. Хабаровска «ТТУ» к работе в рыночных условиях;
- обеспечение городской финансовой поддержки в решении вопроса обновления парка троллейбусов и трамваев;
- стабильное финансирование из городского (краевого) бюджета затрат от перевозки льготных категорий граждан; регулирование цен и тарифов;
- стимулирование экономного и рационального использования энергоносителей; внедрение новых энергосберегающих технологий.
Таблица 3.1 – Программа развития городского электрического транспорта г. Хабаровска на период 2009-2011 года
В тысячах рублей
№ п/п |
Наименование работ |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
источник финансирования |
1. Проектные работы | |||||
1.1. |
Проект строительства троллейбусной линии по проспекту 60-летия Октября от ул. Шкотова до ул. Аэродромной протяженность 10 км с разворотным кольцом | ||||
1.2. |
Проект строительства троллейбусной от ул. К. Маркса, по ул. Большая, ул. Шелеста ул. Тихоокеанской, с разворотным кольцом по ул. Даниловского, ул. Трехгорная и выходом (первый правый поворот) на ул. Трехгорная протяженность 23 км | ||||
1.3. |
Проект перевключения врезки теплотрассы по новой схеме на ул. Краснореченской,96. | ||||
ИТОГО: | |||||
2. Строительные работы | |||||
2.1. |
Строительство троллейбусной линии от ул. Шкотова по проспекту 60-летия Октября от с разворотом в районе ул. Аэродромная (10км) с разворотным кольцом | ||||
2.2. |
Перевключения врезки теплотрассы по новой схеме на ул. Краснореченской.96. | ||||
2.3. |
Строительство троллейбусной линии от ул. К. Маркса, по ул. Большая, ул. Шелеста ул. Тихоокеанской, с разворотным кольцом по ул. Даниловского, ул. Трехгорная и выходом (первый правый поворот) на ул. Трехгорная протяженность 23 км | ||||
2.4. |
Строительство тяговой подстанции № 16 в районе -ул. Шелеста | ||||
2.5. |
Замена устаревших преобразователей на преобразователи нового поколения на тяговых подстанциях № 5,8,6 | ||||
2.6. |
Замена устаревших приборов учета тепловой энергии на приборы нового поколения (1 комплект) | ||||
2.7. |
Перевод систем теплопотребления Депо - 1 на независимую схему потребления | ||||
ИТОГО: | |||||
3. Трамвайный путь и остановочные площадки | |||||
3.1. |
Ремонт и техническое обслуживание трамвайного пути и остановочных площадок | ||||
3.2. |
Капитальный ремонт трамвайного пути 2,65 км. | ||||
ИТОГО: | |||||
4. Контактная сеть и тяговые подстанции | |||||
4.1. |
Ремонт и техническое обслуживание тяговых подстанций и контактно - кабельной сети | ||||
4.2. |
Капитальный ремонт контактной сети 5,0 км. о. п. в том числе ПИР | ||||
ИТОГО: | |||||
5. Приобретение спецавтотехники, подвижного состава | |||||
5.1. |
Автовышка | ||||
5.2. |
Экскаватор | ||||
5.3. |
КАМАЗ-самосвал | ||||
5.4. |
Автобус - 2 единицы | ||||
5.5. |
Краново-бурильная установка | ||||
5.6. |
Аварийно-техническая | ||||
5.7. |
Домкрат канавный (трамвай комплект 4 шт., троллейбус комплект 4 шт.) | ||||
ИТОГО: | |||||
6. Приобретение подвижного состава | |||||
6.1. |
Трамвай по 5 ед. стоимость 1 ед. 11 320,0 т. руб. | ||||
6.2. |
Троллейбус по 3 ед. стоимость 1 ед. 3 300,0 т. руб. | ||||
ИТОГО: | |||||
7. Капитально-восстановительный ремонт | |||||
7.1. |
Трамвай по 4 ед. стоимость 1 ед. 1 450,0 т. руб. | ||||
7.2. |
Троллейбус по 3 ед. стоимость 1 ед. 900,0 т. руб. | ||||
ИТОГО: | |||||
Всего по программе: |
Актуально о транспорте
Общие требования к центру
Наиболее важным параметром является размер участка - стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития (если не будет использоваться помещения и здания университета или института). Обычные требования - на каждый пост по обслуживанию необходимо 50 кв. м всех помещений плюс 50 кв. ...
Анализ работы клапанов
Исходным измерением является осциллограмма давления в цилиндре, снятая в режиме внешней синхронизации. Если проанализировать зависимость давления в ВМТ от оборотов, предоставляемую программой, то можно сделать выводы о состоянии клапанов. Методика была разработана Михаилом Сорокиным и выглядит след ...
Оценка неравномерности вращения и инерционного
момента
Для одиночного карданного шарнира, соединяющего вторичный вал коробки передач (вал А) и карданный вал (вал В), соотношение между углами a и b поворота валов (см. рис. 19) может быть представлено выражением . Здесь g1 – угол между осями рассматриваемых валов (угол перекоса). Дифференцируя это выраже ...