где
Проверка общей продольной прочности
Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путем сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.
Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна
М0 определим по следующей формуле:
где коэффициент k0 для грузовых судов с машиной в корме =0,126.
Определение изгибающего момента от масс грузов и запасов (сил дедвейта)
Мгр определяется по следующей формуле:
знак хi при вычислении Мгр не учитывается.
где mi – массы партий грузов и запасов, т;
xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м.
Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания
Мс.п. определяется по следующей формуле:
где kс.п. определяется из выражения:
где Св – коэффициент общей полноты.
Определение изгибающего момента
Мизг. определяется по следующей формуле:
Определение допустимого момента
Мдоп. определяется по следующей формуле:
– на вершине волны;
– на подошве волны.
При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, которой меняют лишь коэффициент k.
Таблица 5
Тип судна |
Положение судна на волне | |
на вершине (перегиб) |
на подошве (прогиб) | |
Сухогрузные суда |
0,0205 |
0,0182 |
Условие продольной прочности соблюдается
Проверка местной прочности
Обеспечение местной прочности осуществляется путем нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1 м2 палубы трюма или твиндека обычного сухогрузного трюма численно не должна превышать 0,75 Hi, где Hi – высота помещения. Таким образом, помещение не может быть загружено полностью грузом с удельным погрузочным объемом (УПО) менее 1,33 м3/т.
Критерии оценки рациональной загрузки судна с точки зрения местной прочности Км является отношение фактической нагрузки рф к технически допустимым рдоп
;
Максимальное количество груза, которое может быть погружено в трюм объемом Wм3:
Помещение |
Ммах |
Мфакт |
Помещение |
Ммах |
Мфакт |
Твиндек №1(в) |
704.5 |
360.0 |
Трюм №3 |
1241.4 |
634.0 |
Твиндек №1 |
740.6 |
378.0 |
Твиндек №4 |
2069.2 |
1890.0 |
Трюм №1 |
554.9 |
215.0 |
Трюм №4 |
1233.1 |
1127.0 |
Твиндек №2 |
1817.3 |
929.0 |
Твиндек №5(в) |
313.5 |
287.0 |
Трюм №2 |
1291.0 |
660.0 |
Твиндек №5 |
576.7 |
527.0 |
Твиндек №3 |
2092.5 |
1069.0 |
Трюм №5 |
824.1 |
664.0 |
Актуально о транспорте
Выбор исходных параметров режимов ТО и ТР и корректирование нормативов
Исходные приложения ТО и ТР принимаются из приложения [1] tHЕО = 0,35 чел-ч LH1 = 3000 км tH1 = 3,5 чел-ч LH2 = 12 000 км tH2 = 11,6 чел-ч LHКР = 150 000 км tHТР = 4,6 чел-ч Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до КР. L1 = LH1*K1*K3, км (3.1) L2 = LH2*K1*K3, км (3.2) LКР = LHКР*K1*K2*K3, км (3.3) Где ...
Взгляд в будущее. Транспорт без бензина
Сегодня автомобили – самое распространенное средство передвижения по городу. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт. Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не ...
Технологический расчет зоны
окраски
Состояние лакокрасочного покрытия автомобилей во многом предопределяет срок его службы. Самой дорогой (до 70% себестоимости) составной частью автомобиля является его кузов. Техническое состояние кузова напрямую влияет на все технические характеристики автомобиля в целом. Самой главной причиной преж ...