По результатам газодинамического расчета компрессора (см. таблицу 3.2) видно, что первая ступень КСД дозвуковая, т.к. MW1=0.8008.
Расчеты показывают, что для дозвуковых ступеней с относительными диаметрами втулки примерно до
(в нашем случае
) наиболее подходящим для профилирования лопатки является закон изменения потока по высоте лопатки, определяемый соотношениями :
и
,
т.е. комбинированный закон крутки.
Подбор произвольных коэффициентов A,B,C и D в этих уравнениях позволяет получить самые разнообразные законы изменения скоростей воздуха вдоль радиуса перед и за колесом при различных законах изменения теоретического напора.
Параметры потока по радиусу рассчитывают обычно при значениях радиусов. Построение на этих радиусах эпюры параметров используют затем для проверки суммарного расхода воздуха через ступень и для расчета координат профилей. Мы ограничиваемся тремя характерными радиусами (втулочным, среднегеометрическим и периферийным). Конусность проточной части не учитывается (принимаем
), поток рассчитываем в сечении перед рабочим колесом.
Расчет лопаток и решеток профилей рабочего колеса дозвукового осевого компрессора
Предварительный выбор удлинений лопаток
Удлинение лопаток (относительная высота пера лопатки по хорде):
где — высота пера лопатки во входном сечении;
— хорда профиля пера лопатки на среднем радиусе.
Основным при выборе удлинений лопаток является обеспечение достаточного запаса устойчивости ступени, оцениваемого по одному из применяемых критериев аэродинамической загруженности лопаточных венцов.
По рекомендациям удлинение лопаток рабочих колес и направляющего аппарата выбираются в диапазоне величин в группе первых ступеней компрессора и до
— в группе последних ступеней. В практике современного компрессоростроения проявляется тенденция к выбору пониженных величин удлинений лопаток.
Густота решетки (
— хорда пера лопатки;
— шаг решетки) является параметром, в значительной степени определяющим аэродинамическую загруженность лопаточного венца. Уменьшение значений густоты решетки в сравнении с оптимальными увеличивает нагрузку ступени, а увеличение густоты отрицательно сказывается на КПД ступени.
Отношение рассчитанного угла поворота потока к углу на номинальном режиме
определяет запас по срыву компрессорной решетки и выбирается в зависимости от положения ступени в компрессоре. Величину
обычно принимают равной
для ступеней из групп первых и последних в компрессоре (в связи с рассогласованием работы этих ступеней на нерасчетных режимах) и равной
для средних ступеней компрессора.
Актуально о транспорте
Основные отличительные особенности и конкурентные преимущества автосервиса
Особенности и преимущества ООО «Центр коммерческой техники «Давпон»: 1. высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы; 2. сервисный центр считается официальным дилером и отвечает за качество обслуживания; 3. имеет сертификат на проведение ТО, ТР, гарантийный и постгарантийный ремонт; ...
Определение количества дней простоя автомобиля на ТО,
ТР и КР за цикл
ДЦПР = ДЦКР + ДЦТОиТР * (LКРП / 1000) * К14; день (1.15) где : ДЦКР - дни простоя автомобиля в КР за цикл; ДЦТОиТР - удельный простой автомобиля на ТО и ТР в днях на 1000 км пробега; К14 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации, равный 1. Рассчитаем дн ...
Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения
судов
Оптимальный план работы флота находят на ПК с помощью симплекс-метода, используя пакет прикладных программ "ПЭР" - пакет экономических расчетов. Получив решение задачи, необходимо его распечатать. Распечатка решения прилагается к записке. В ходе 8 итераций получили оптимальный план: Расши ...