Расчет и построение решеток профилей рабочего колеса первой ступеникомпрессора низкого давления

Транспорт » ТРДД для среднемагистрального самолета пассажирского назначения » Расчет и построение решеток профилей рабочего колеса первой ступеникомпрессора низкого давления

Страница 1

По результатам газодинамического расчета компрессора (см. таблицу 3.2) видно, что первая ступень КСД дозвуковая, т.к. MW1=0.8008.

Расчеты показывают, что для дозвуковых ступеней с относительными диаметрами втулки примерно до (в нашем случае ) наиболее подходящим для профилирования лопатки является закон изменения потока по высоте лопатки, определяемый соотношениями :

и ,

т.е. комбинированный закон крутки.

Подбор произвольных коэффициентов A,B,C и D в этих уравнениях позволяет получить самые разнообразные законы изменения скоростей воздуха вдоль радиуса перед и за колесом при различных законах изменения теоретического напора.

Параметры потока по радиусу рассчитывают обычно при значениях радиусов. Построение на этих радиусах эпюры параметров используют затем для проверки суммарного расхода воздуха через ступень и для расчета координат профилей. Мы ограничиваемся тремя характерными радиусами (втулочным, среднегеометрическим и периферийным). Конусность проточной части не учитывается (принимаем ), поток рассчитываем в сечении перед рабочим колесом.

Расчет лопаток и решеток профилей рабочего колеса дозвукового осевого компрессора

Предварительный выбор удлинений лопаток

Удлинение лопаток (относительная высота пера лопатки по хорде):

где — высота пера лопатки во входном сечении;

— хорда профиля пера лопатки на среднем радиусе.

Основным при выборе удлинений лопаток является обеспечение достаточного запаса устойчивости ступени, оцениваемого по одному из применяемых критериев аэродинамической загруженности лопаточных венцов.

По рекомендациям удлинение лопаток рабочих колес и направляющего аппарата выбираются в диапазоне величин в группе первых ступеней компрессора и до — в группе последних ступеней. В практике современного компрессоростроения проявляется тенденция к выбору пониженных величин удлинений лопаток.

Густота решетки (— хорда пера лопатки; — шаг решетки) является параметром, в значительной степени определяющим аэродинамическую загруженность лопаточного венца. Уменьшение значений густоты решетки в сравнении с оптимальными увеличивает нагрузку ступени, а увеличение густоты отрицательно сказывается на КПД ступени.

Отношение рассчитанного угла поворота потока к углу на номинальном режиме определяет запас по срыву компрессорной решетки и выбирается в зависимости от положения ступени в компрессоре. Величину обычно принимают равной для ступеней из групп первых и последних в компрессоре (в связи с рассогласованием работы этих ступеней на нерасчетных режимах) и равной для средних ступеней компрессора.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Начальник АТП является руководителем предприятия, наделенным правами единоначальника. Начальник распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений предприятия. Он несет ответственность за выполнение государственного плана и ...

Стенд для регулировки заднего редуктора автомобилей ВАЗ-2107
Автомобиль «Жигули» модели ВАЗ-2107 – пятиместный комфортабельны быстроходный малолитражный автомобиль, предназначенный для эксплуатации по любым дорогам, кроме грунтовых, разрушенных колеями грузовых автомобилей. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50 до —4 ...

Краткая характеристика объекта проектирования
ООО «Катя» находится на 801 км трассы Новосибирск-Красноярск. Юридический адрес: Предприятие находится в Емельяновском районе пригорода города Красноярска в районе крупной дорожной развязки, соединяющей Московский и Енисейский тракт. ООО «Катя» является станцией технического обслуживания и ремонта ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru